Лид-магнит — первый шаг в воронку продаж
Вы предлагаете крутой продукт? Да, безусловно! Но о его истинной ценности знаете только вы. Другие видят лишь товар, который вы очень желаете продать. Конечно, вы рассказываете о его актуальности, свойствах и рекламируете ваш продукт разными методами. Однако, почему люди должны вам верить?
Предлагая основной продукт напрямую вы рискуете растерять часть покупателей. Даже если у них потребность в нем и средства для покупки. Решением этой проблемы может стать построение воронки продаж, в которой вы сначала формируете с покупателем доверительные отношения, а лишь потом предлагаете ему основной продукт. Базой для построения автоворонки продаж является продуктовая матрица из 5 элементов: лид-магнит, трипваер, основной продукт и максимизатор. В этой статье мы рассмотрим ее первый элемент.
Лид-магнит представляет собой продукт, решение о «покупке» которого люди принимают сравнительно легко. Обратите внимание, покупка здесь идет в кавычках, предлагая лид-магнит вы не ставите задачу заработать. Зачастую лид-магнитом становится нечто бесплатное, но имеющее ценность для клиента. Задача лид-магнита — привлечь внимание будущего клиента, разжечь интерес к вашему основному продукту и сформировать доверительное отношение к вам, как продавцу.
- Простота. Даже при беглом взгляде люди должны понимать что перед ними, для чего это надо и чем оно полезно. На начальном этапе мало кто захочет разбиться в тонкостях продукта, вникать в инструкции и т. д. Лид-магнит должен иметь простое название, а воспользоваться им должно быть максимально легко для решения конкретной задачи.
- Польза. Конечно, люди любят все дешевое и бесплатное. Однако, если мы говорим о лид-магните, то он должен быть еще и полезен, помогать решить актуальную проблему конкретного человека. Иначе люди не будут видеть в нем смысла, а значит они не увидят смысла и в вашем сотрудничестве.
- Скорость. Здесь речь идет не о скорости как физической величине, а о том, чтобы лид-магнит можно было быстро задействовать для решения конкретной задачи.
- Многоразовость для продавца. Лучший вариант лид-магнита то, что создано единожды, но может использоваться с максимальным количеством клиентов. Не забываем, на создание лид-магнита тратятся время и ресурсы, а прибыли он не приносит.
Но самое главное: предоставляя давая лид-магнит вы должны показать себя с лучшей стороны. Лид-магнит выступает той самой одежкой, по которой встречают и второго шанса произвести первое впечатление не будет.
Универсальным вариантом лид-магнита являются разнообразные цифровые полезности — информационные материалы, чек-листы и мультимедийный контент. В части программных сервисов отлично работает предоставление ограниченного бесплатного функционала в сочетании с бесплатной возможностью протестировать полный функционал на на небольшой срок.
Впрочем, ваш основной товар не обязательно должен быть цифровым, подобный подход применим для любых товаров. К примеру, речь может идти о чек-листе анализа потребности в продукте, консультации, ознакомительном видео. Когда речь заходит о физических товарах, то в качестве лид-магнита совершенно не обязательно предоставлять бесплатный образец (пробник). К примеру, можно предложить:
- Купон на скидку (карту лояльности), который предоставляется при вводе контактной информации или заполнении некой анкеты. Только не просите слишком много. Если номер телефона или адрес электронной почты ввести готовы многие, то при запросе большого количества данных (персональных и не очень) — люди просто закроют страницу опросника.⠀
- Бесплатную доставку первой покупки после заполнения анкеты или регистрации в личном кабинете. Это позволит клиенту сэкономить на доставке его будущей покупки и создаст преимущество на фоне конкурентов, у которых уровень цен близок к вашему, но доставка оплачивается отдельно.
- Распродажу 24 часа. Здесь речь не о постоянных скидках (которые заложены в цену товара), а о реальных акциях. Но только для тех, кто подписался на рассылку и предоставил свои контактные данные. Важный момент заключается в том, что акция ограничена по времени и аудитории, а участвующие в ней товары постоянно меняются.
- Конкурсы, лотереи. Вариантов здесь может быть много. От банального «подпишись получи шанс выиграть ценный приз» до розыгрыша этого приза среди реальных покупателей ваших товаров. Безусловно, в конкурсах все должно быть честно и прозрачно.⠀
Помимо самого лид-магнита необходимо придумать удобную технологию его предоставления покупателю. В этом плане заложенные в Taplink функции автоматизации могут быть весьма полезны. Для сбора данных можно задействовать блок «Форма и платежи» (тариф BUSINESS), где задается нужный набор полей. После ввода данных клиент автоматически переадресовывается на страницу с размещенным лид-магнитом, а благодаря интеграции с сервисами рассылок — копию этой ссылки (или самого лид-магнита) получает себе на почту. Собранные данные попадают на страницу «Заявки» личного кабинета, откуда их можно выгрузить для дальнейшей обработки. Если настроена интеграция с внешней CRM-системой — собранные данные будут переданы и в нее.