Is your language English?
Yes

Нужен ли контент-план, как его составить и где взять темы для публикаций?

При продажах в социальных сетях вовлечение является одним из основных этапов воронки продаж. Применительно к ведению аккаунта вовлечением является подписка на профиль и проявление какой-либо активности (лайки, комментарии, сохранения).

За счет рекламы можно обеспечить охват аудитории и привлечение внимания к вашей деятельности. Но для вовлечения на первое место выходит контент, который вы предлагаете своим посетителям. Более того, его следует регулярно пополнять новыми публикациями, интересными для вашей целевой аудитории.

Наверняка вы не раз слышали такой термин как «контент-план», описывающий некий документ содержащий список тем, о которых вы планируете написать в ближайшее время. Но нужен ли он? Не будет ли это простой бюрократизацией процесса? Тем более, что посты и так пишутся, а охваты с вовлеченностью в порядке. Однако упорядочить свой полет мысли все же стоит:

  • Создавая контент очень важно учитывать интересы всей вашей аудитории. Если она разнородна, то в рамках одного поста сделать это очень сложно, практически невозможно. В тоже время, если в контент-план заложены темы постов интересные для разных групп вашей аудитории - охваты улучшатся, потому что каждый подписчик получит шанс увидеть то, что интересно именно ему.⠀
  • Когда вы пишите тексты по вдохновению и без проработки планов, публикации могут получиться однообразными, затрагивающими лишь одну тему. Для вас подобное смещение может оказаться незамеченным. Однако заполняя контент-план, вы это сразу увидите и сможете внести нужные коррективы.⠀
  • Приходящие идеи постов надо куда-то записывать. Контент-план вполне подходит на роль такого блокнота.

Контент-план не является чем-то монументальным и незыблемым. Фактически, он представляет собой просто рабочий документ, помогающий упорядочить работу по наполнению профиля и стимулирующий к регулярной подготовке свежих постов, а значит делающий вашу страницу более интересной для читателя.

По структуре все входящие в контент-план публикации можно разделить на три группы — продающие (30-40%), информативные (40-60%) и развлекательные. Обратите внимание, «продающие» посты — это не продающие тексты с рассказом о замечательных свойствах вашего товара или прямая реклама!

  • Продающие посты - это записи, где вы показываете полезность этих «замечательных свойств». Люди устали от рекламы, навязчивости и призывов покупать. С помощью рекламного давления можно обеспечить единичную продажу, но для постпродаж (повторные продажи) — нужно сформировать у клиентов осознанную потребность в вашем продукте.
  • Информационные тексты охватывают широкий спектр вопросов связанных с вашей областью деятельности, все то, что может быть интересно и полезно целевой аудитории.
  • Развлекательные посты можно рассматривать как подвид информационных, где информация подается в легком ключе или с долей юмора. Главное не пытайтесь тянуть себе в профиль бородатые анекдоты и картинки годами гуляющие по социальным сетям. Впрочем, если юмор достаточно тонкий, а картинка напрямую связана с вашей темой — они вполне допустимы.⠀

В части содержания правила просты: все ваши посты должны соответствовать цели ведения вашего аккаунта. Неважно какой именно вы пишите пост (информационный, продающий или развлекательный), просто думайте о своей аудитории и том, зачем она пришла к вам. Закройте ее потребность в информации по вашей теме!

Здесь может возникнуть следующий вопрос: где же взять темы для регулярных публикаций?

Впрочем, ответ на него лежит на поверхности, например:

  • Сделайте обзор актуальных трендов из вашей предметной области, поделитесь новостями. Публикуйте разнообразную информацию, связанную с вашей и смежными сферами деятельности.
  • Представьте свой проект, поведайте его ценности, актуальность для людей. Расскажите о команде проекта, представьте ключевых специалистов, покажите свой офис или производство, даже если это маленькая мастерская.
  • Опубликуйте подборку ответов на часто задаваемые вопросы.
  • Опубликуйте чек-лист, связанный с вашим продуктом.
  • Покажите во всех подробностях тот или иной продукт. Если речь идет о физических товарах – снимите короткое видео демонстрирующее продукт или его использование.
  • Если вы выпустили новинки – расскажите о них, покажите их преимущества на фоне ранее предлагаемых видов продукта.
  • Приоткройте завесу тайну над будущими новинками. Опубликуйте их тизеры.
  • Расскажите о преимуществах вашего предложения, покажете приносимую им пользу.
  • Продемонстрируйте, что в жизни человека может измениться в лучшую сторону после покупки продукта.
  • Дайте информацию как заказать, оплатить и получить ваш продукт. Расскажите о плюсах и минусах разных способов оплаты и доставки. Выделите самые выгодные предложения.
  • Если продукт имеет какие-либо нюансы использования – раскройте их. Можно даже опубликовать важные фрагменты инструкции по использованию.
  • Поделитесь историями из жизни ваших клиентов, поставщиков или партнеров. Естественно, что истории должны быть связаны с вашим продуктом на любой стадии, от производства до использования.
  • Расскажите о выполненных проектах, завершенных кейсах, предложите какие-то типовые решения с использованием вашего продукта.
  • Опросите своих подписчиков и клиентов, что они думают о вашем продукте, его плюсах и минусах.

Одним словом, ваш проект сам по себе может стать источников вдохновения для новых публикаций, а проработанный контент-план позволит сделать их разнообразными и интересными для каждого подписчика.