Is your language English?
Yes

Подростковые «хитрости» обхода алгоритма Instagram

Нам ещё придется разбираться в особенностях нового алгоритма Instagram, но нравится нам он или нет, он есть, а это значит что в дальнейшей своей деятельности в Instagram нам придётся исходить из того, что алгоритм пришёл и надолго.

Многие пользователи задумались над тем, как заставить алгоритм работать на себя, но уже сейчас можно сделать определённые выводы: как и в Facebook, «любовь» алгоритма Instagram к пользовательским записям прямо пропорциональна к ажиотажу, который они вызывают у подписчиков, и чем больше тот или иной пост получил комментариев и лайков, тем больше людей увидят его у себя в топе новостной ленты.

В связи с падением на 33% коэффициента вовлечённости в среднем по Instagram уже в этом году, настало время собраться и творчески обдумать как можно исправить ситуацию в лучшую сторону.

Не так давно, на странице Kylie Jenner, я обнаружил любопытные способы, используемые подростками в своих сообщениях, позволяющие получить больше лайков, которые и решил испробовать на себе, авось у меня получится «обмануть» алгоритм Instagram. Попробовал и…. я понял что сработало! По мере того, как я начал практиковать на своём аккаунте методы подростков, мои сообщения стали всё чаще появляться в фиде Instagram, а количество отметок «Нравится» под фотографиями выросло вдвое.

А теперь, давайте погрузимся в странный мир подростковых аккаунтов:

Как подростки накручивают лайки

Первое что вам бросится в глаза, когда откроете страницу Kylie Jenner – это десятки тысяч однословных комментариев под каждой фотографией, примерно таких: «lb, lb, lb, lb, first, lb, first, first, lb, row» и т.д. Это выглядит интригующе. Например, под этой фотографией с собаками Кайли оставлено свыше 300 тыс. комментариев и я не ошибусь, если скажу что 90% из них – это странные сокращения «lb». Что же они означают и почему подростки их используют?

«Lb» -- это сокращение от фразы «like back» (лайк взаимно), и он является чем то вроде девизом неписаного подросткового кода. Нужно понимать, что дети и подростки воспринимают Instagram на ином эмоциональном фоне, нежели взрослые или компании. Например, они сильно переживают, впадают в депрессию, злятся если вдруг их фотографии по каким-то причинам не получают достаточно положительных отметок и комментариев. Чтобы помочь друг-другу, подростки собираются на страницах знаменитостей, звёзд шоу-бизнеса например таких как «королева» американских подростков Kylie Jenner (и ее сестра Кендалл), и щедро делятся лайками, отвечая друг-другу взаимностью.

Если вы подросток и желаете получить больше лайков, то всё что вам потребуется – это перенестись на самую новую запись в инстаграме Kylie Jenner и обратить внимание на комментарии под ней. Увидев комментарий, такой как «lb» (а их там подавляющее большинство), переходите на страницу этого пользователя и… начинайте отмечать его фотографии, и как можно больше… Потом можно перейти на страницу следующего пользователя, проделать аналогичные действия и… так до бесконечности, пока пальцы не устанут кликать по мышке. Вскоре вы увидите, что эти пользователи ответят вам взаимностью и также отблагодарят вас серией лайков, уже под вашими фотографиями и постами. Меня шокировало, насколько быстро подростки реагируют на мои действия, это напоминает какое-то огромное сообщество взаимопомощи друг-другу!

Под фотографиями Kylie Jenner, кроме сокращения «lb», можно встретить и другие слова, например можно встретить буквы «cb», что означает «comments back» (комментарии взаимно), но используется эта фраза реже чем «lb». Ещё один популярный «пароль» среди подростков – «first» (первый), это означает что пользователь готов отметить главную фотографию профиля, естественно всё это делается также на взаимной основе.

Ещё одно востребованное слово – «raw» (строка). Речь идёт о строке фотографий, т.е. о оценке первых трёх из них в профиле Instagram.

Как я обошёл алгоритм Instagram с помощью Keenie Jenner's Teen Army

Явление массового подросткового лайкинга наблюдается уже несколько лет, и сама Кайли выразила своё негативное отношение к этому ещё в ноябре 2012 года, но подростки по-прежнему не унимаются. Побуждаемый желанием потешить собственное тщеславие и увидеть сотни лайков под своими фотографиями я решил взять на вооружение подростковое ноу-хау.

В первую очередь я начал с того что стал отмечать фотографии подростков, не смотря на то что многие из них выглядят странно с точки зрения взрослого человека. Позже я привык к ним, утешая себя мыслью что взамен я получу столько лайков, сколько захочу. Но поскольку я человек взрослый, и стало быть занятый, страдающий дефицитом свободного времени, я решил ускорить процесс. Я разместил на своей странице самые красивые и запоминающиеся фотографии ожидая, что ответные лайки подростков поднимут их в новостных лентах моих подписчиков гораздо выше, а это значит они дойдут до моей целевой аудитории.

Затем, я зашёл в комментарии под одной из свежих фотографий Кайли Дженнер (простите меня, Кайли) и оставил свой первый комментарий «first» вместо «lb», поскольку я хотел чтобы была оценена именно моя самая новая фотография. Затаив дыхание, я стал ждать реакции и вот, я насчитал 5 отметок «Мне нравится», но почему так мало? В причинах я разобрался быстро. Дело в том, что страница Кайли Дженнер настолько популярна, что комментарии подростков льются сплошным потоком, стена обновляется буквально каждую секунду, а это значит что мой комментарий сдвинулся безнадёжно вниз. Таким образом, нужно каждые несколько минут добавлять очередной комментарий на странице Кайли Дженнер, варьировать вышеописанные «пароли», чтобы поддерживать взаимодействие с другими пользователями и получать равномерный поток лайков и комментариев.

Конечно, я не ставил себе за цель понравиться кому-то из тех, кто заходил на мою страницу, тем более что подростки – контингент не для моего блога. Я лишь пытался сгенерировать короткий всплеск активности на моём контенте, чтобы проверить насколько высоко поднимутся мои записи в новостных лентах подписчиков. И это сработало: увеличение просмотров моих фотографий составил 50-120%, по сравнению с прошлым периодом. Кроме того, устойчивый интерес к ним наблюдался ещё на протяжении 3-4 дней, на протяжении которых я получал лайки подписчиков.

Аналитика порадовала тем, что на фотографии, «распиаренные» подростковым методом пришлось 110-220 и больше лайков, причем только 20 из них имели отношение к подросткам. Главная цель была достигнута – меня увидели мои подписчики, т.е. целевая аудитория, представленная взрослыми, умными и адекватными людьми.

Конечно, полностью выстраивать свою стратегию на подростковых приёмах вам не надо, тем более если вы занимаетесь бизнес-продвижением бренда. Для этого лучше подходит углубленное изучение пользовательской активности с помощью инструментов аналитики. Но если вы ведёте свою личную страницу, то для того чтобы достучаться до сердец взрослых подписчиков, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к подрастающему поколению! Взрослые не заметят!